В данной статье мы хотим рассказать Вам о некоторых правилах, которые могут облегчить жизнь Вам и Вашим работодателям. При работе няней с проживанием в семье, при трудоустройстве на работу гувернанткой в Москве, например, соблюдайте эти простые правила. Это поможет Вам получить работу, в дальнейшем получать вовремя зарплату, премиальные, повышение, уважение и понимание Ваших работодателей.
Будьте коммуникабельны и общительны. На собеседовании рассказывайте о себе все, что можете и считаете важным рассказать относящееся к вакансии, на которую Вы претендуете. Если Вы не сумеете преподнести себя, не расскажете о себе и своих достоинствах, то догадаться о том, на сколько Вы хороши в работе, работодатель не сможет. Вы не получите работу, заказчик выберет другого кандидата, умеющего не только выполнять работу, но и показывать свой профессионализм и умение общаться с людьми.
На собеседовании не задавайте вопросов, не относящихся к работе, не затрагивайте тему личной жизни работодателя. В первую очередь Ваш будущий работодатель пришел на собеседование не для того, чтобы пообщаться о своей жизни, а для того, чтобы найти себе помощника и опору. А совсем не психолога и наставника. Ему необходимо решить свою проблему - получить дополнительное свободное время для реализации своих дел. Если Вам интересна вакансия, Вы должны проявить на собеседовании свои профессиональные качества - расскажите про свои достоинства, достижения, расположите работодателя на работу именно с Вами. Это его заинтересует куда больше, нежели расспросы о его личной жизни и интересах.
Знайте свое место. Амбициозным людям, людям с претензиями трудно работать в семье. Вас позвали в семью как помощника, плечо, на которое можно положиться. У каждой матери свое понятие о воспитании ребенка, у каждой женщины свое понимание о вкусной и полезной пище, у каждого руководителя свой взгляд на работу подчиненных. Помогайте своим работодателям воплощать их желания, мечты и идеи, и Вы будете вознаграждены. Если Вы все делаете профессионально и на высшем уровне, люди сами спросят у Вас совета, будут доверять Вам и Вашему мнению.
Соблюдайте конфиденциальность. Все, что происходит в семье, не должно быть предметом для разговоров с посторонними людьми. Что бы ни происходило рядом с Вами в личных отношениях, бизнесе работодателя - не ваше дело. Вы помогаете людям, они благодарят Вас оплатой Ваших услуг вовремя и в том объеме, на который Вы согласились. Подумайте, ведь Вы тоже в своей жизни не хотели бы, чтобы Ваша близкая подруга рассказывала всем окружающим о том, что происходит в Вашей семье.
Не проявляйте праздное любопытство. Вам вовсе не обязательно знать, чем занимаются ваши "хозяева", где работают, как проводят свое свободное время. Ваше дело - ваша работа, будь то забота о ребенке, чистота квартиры или рацион питания семьи. Проявляйте себя с профессиональной точки зрения, показывайте свою исполнительность, ответственность, трудолюбие, усердие. Работодатель всегда Вас поблагодарит за это. Вы же не хотите, чтобы кто-то посторонний интересовался вашей личной жизнью просто из любопытства?
Не вступайте с работодателями в личностные отношения, - не просите об услугах, не одалживайте денег. Да, случаются в жизни проблемы, и очень хочется попросить совета и помощи у "сильных мира сего". Как Вам кажется, Ваш работодатель с легкостью решит Ваши проблемы, но это в большинстве случаев не так. У всех нас свои проблемы и заботы в жизни, и у Ваших работодателей в том числе, и они не обязаны, а иногда и не в состоянии помочь Вам. Запомните, Вас берут на работу не для того, чтобы добавить себе проблем, а совсем наоборот - избавиться от определенных проблем и хлопот. Помогайте своим работодателям решать их проблемы качественно и профессионально и получайте достойное вознаграждение. Вы получите высокую оценку и доверие. Если они смогут, то предложат свою помощь.
Не оправдывайтесь, если произошло что-то нежелательное, тем более не врите. Все мы совершаем ошибки, разной степени важности и тяжести. Если Вы что-то сделали не так, объясните Вашему работодателю подробно, что, почему и как произошло. Если Вы виноваты - извинитесь и признайте свою вину, сделайте выводы, скажите, что исправитесь. Если Вы совершили ошибку, осознали ее - дайте себе и окружающим понять, что Вы понимаете и впредь не совершите ее.
Бережно относитесь к вещам. У каждого из нас есть вещи, которые для нас являются ценными. С такими вещами связаны воспоминания, переживания, события. Ценность может быть не только материальная. Берегите вещи Ваших работодателей как свои. Ведь Вы же не хотите, чтобы кто-то испортил вещь, представляющую ценность для Вас?
Не опаздывайте. Вас берут на работу не потому, что работодателю нечем заняться и куча свободного времени. Время - основная ценность для состоятельных и занятых людей, они стремятся использовать его максимально эффективно. Заранее планируют расписание каждого дня, график встреч, передвижений. Помогайте своим работодателям соблюдением своего графика, и они будут ценить Вашу заботу и поддержку. Ну а если Вы сбиваете ритм своими ежедневными опозданиями, то ни на что кроме увольнения рассчитывать Вам не приходится.
И еще: относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к Вам. Удачи Вам в работе и отношениях с окружающими!
|