Развитие ребенка. Методика Монтессори. Вкусовые баночки |
|
Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложка. Готовят 4 растрова: сладки (раствор сахара), соленый (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Возраст: около четырех лет. Как работать с материалом. В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берет одну банку с раствором и четко показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку. Важно четко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно. Ребенок пробует. Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса. Затем учитель вводит остальные банки. Банки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом. Контроль над ошибками происходит посредством повторного сравнения. Устный урок. Назвать вкус жидкостей: сладкий - кислый - горький. Название связывается со вкусом жидкости. Применение: -определить знакомые вкусовые качества пищевых продуктов; -установить различный вкус сортов хлеба, сортов фруктов сортов орехов.
|