Развитие ребенка. Методика Монтессори. Ящик с кусочками тканей |
|
Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза. Прямая цель: развитие осязания. Косвенная цель: развитие тонкой моторики. Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся другие пары. Ткани также можно отличить визуально. hебенок должен быстро выполнить упражнение с закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании. Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и визуально. Дальнейшие упражнения: - ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь; - ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья. Устный урок: гладкая ткань - шершава ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тонкая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное волокно. Применение: - ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, толстая - тонкая и т. д.); - ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда; - ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.
|