Каким образом дети могут мгновенно считать? |
Впрочем, этот вопрос скорее следовало бы сформулировать так: "Почему взрослые не в состоянии мгновенно считать?" Проблема состоит в том, что мы смешиваем символ, например 5, с самим фактом наличия пяти предметов, в данном случае точек.
От одного до 12 символов или фактов взрослые постигают достаточно успешно, с некоторой степенью достоверности.
От 12 до 20-ти эта достоверность даже у самых подготовленных взрослых резко снижается.
От 20-ти и выше всякая достоверность исчезает, и даже вероятностные предположения оказываются крайне неточны.
Дети, уже знакомые с символами, например 5,7,10,13, но не знающие фактов, сосчитают моментально!
Дело в том, что они видят вещи такими, какими они являются на самом деле; в то время как взрослые видят вещи такими, какими они, по их мнению, должны быть. Обнаружив, что я отчетливо понимаю, как двухлетние малыши могут мгновенно считать, в то время как я сам на это не способен, я почувствовал сильное раздражение. Причина состоит в том, что если вы скажете мне "семьдесят девять", то я смогу представить только "79", но никак не семьдесят девять точек.
Чтобы ребенок воспринял, что такое один (1), нам нужно только показать ему сам факт и сказать: Это называется "один".
|