Она подробно описана в предыдущей главе и посвящена выработке равновесия, необходимого для ходьбы. Теперь надо продолжать работу, чтобы облегчить ребенку переход от четвертой к пятой стадии. Выполняйте все те же упражнения - они содержат все необходимое для развития вестибулярного аппарата вашего ребенка. Кроме того, передвижение с помощью перехвата будет способствовать росту мозга. Частота: Общее количество ежедневных занятий - 20, а каждое упражнение надо выполнять дважды в день. Интенсивность: Она будет зависеть от скорости, с которой вы занимаетесь этими упражнениями. После постоянных занятий в течение 4-х месяцев, вы можете постепенно увеличивать скорость вращения и раскачивания. Продолжительность: Отводите на каждое упражнение по одной минуте. Поскольку вы будете выполнять их двадцать раз в день, то общая продолжительность ежедневных занятий составит 20 минут. ВАША ЦЕЛЬ - ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ВЫПОЛНЕНИЮ АКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ РАВНОВЕСИЯ, КОТОРУЮ ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ТРЕХ СЛЕДУЮЩИХ СТАДИЙ. Об этой программе мы расскажем в следующей главе. К концу выполнения пассивной программы возрастает роль отца. Ребенок уже стал слишком большим и тяжелым для матери, поэтому она уже не может достаточно легко и безопасно выполнять с ним эти упражнения. Сам ребенок пожалеет о том дне, когда он стал для вас слишком тяжел. Ему хотелось бы выполнять эти упражнения еще несколько лет! СТАДИЯ IV - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ Программа развития подвижности. Частота: Двадцать-тридцать ежедневных возможностей для ходьбы по одному-два шага за один раз. Количество занятий будет уменьшаться до тех пор, пока ребенок не начнет большую часть времени проводить на ногах. Интенсивность: Постепенно поощряйте его проходить как можно большую дистанцию без остановки. Продолжительность: От нескольких секунд, необходимых для того, чтобы сохранить равновесие и сделать несколько шагов, до все более долгих занятий, достигающих обшей продолжительности как минимум два часа в день. ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ БЕЗ ОСТАНОВКИ 12 МЕТРОВ, А ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ЕЖЕДНЕВНОЙ ДИСТАНЦИИ ДОЛЖНА ДОСТИГАТЬ 180 МЕТРОВ. Материнские замечания: Мой ребенок начал проходить 180 метров в день в возрасте__________ Программа развития мануальных навыков. Частота: 10 раз в день - передвижение с помощью перехвата руками и 5 раз в день - висение на перекладине. Интенсивность: Постепенно уменьшайте свою поддержку, пока он не сможет самостоятельно выдерживать вес собственного тела. Продолжительность: Успевайте закончить прежде, чем ему надоест. Как правило - 20-30 секунд на каждое занятие вполне достаточно. ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАСЛАЖДАТЬСЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА РУК И, С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ, ПРОХОДИТЬ ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ ЛЕСТНИЦЫ. Материнские замечания: Мои ребенок сумел пройти по всей длине лестницы в возрасте__________ Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата). Частота: Выполняйте все десять упражнений пассивной программы равновесия по меньшей мере дважды в день, то есть всего 20 раз в день. Интенсивность: Она будет зависеть от скорости с которой вы занимаетесь всеми этими упражнениями. После постоянных занятий в течение 4-х месяцев, вы можете постепенно увеличивать скорость вращения и раскачивания. Продолжительность: На каждое упражнение достаточно одной минуты, то есть всего 20 минут в день. ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К АКТИВНОЙ ПРОГРАММЕ РАВНОВЕСИЯ, КОТОРОЙ ОН БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ТРЕХ СТАДИЙ. Материнские замечания:__________
|