Бывает, ребенок в возрасте 6 лет начинает проситься в школу. Как няня для ребенка может понять, готов ли ее воспитанник для этого серьезного шага? Следует провести символическое тестирование.
Няня может сочинить ребенку сказку о зверушках. Например, лисенок-школьник говорит: «Я хожу в школу, потому что меня няня заставляет. А если бы не няня, я бы в школу и не ходил». А зайчик отвечает: «Я хожу в школу не потому, что меня няня заставляет, а потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, общаться со сверстниками, делать уроки». Белочка скажет: «Я хожу в школу не потому, что меня няня заставляет, а потому, что там интересно и весело, у меня там много друзей». Медвежонок добавит: «Я хожу в школу потому, что хочу быть взрослым».
Няня может спросить малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу? Зачем ты хочешь туда пойти?». Если его пожелания исключительно в игровой мотивации, ребенок может психологически не быть готов получать школьные знания, да и домашнее задание может оказаться дополнительной нагрузкой.
Следует обратить внимание на развитие речи ребенка. Надо понимать, что развитие речи является одним из важнейших критериев готовности к школе.
Пусть няня для малыша попросит его пересказать короткий рассказ или содержание сказки. Если ребенок с трудностью согласовывает слова, не может правильно строить предложения, выстроить сюжетную линию, няня может сделать вывод, что есть необходимость поработать над развитием речи ребенка.
В этом деле самый эффективный помощник няни – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказки и рассказы, задавая вопросы по прочитанному материалу.
Няня может предложить ребенку выучить стихотворение или песенку. На ней лежит большая ответственность, ведь большую часть времени с ребенком проводит именно няня.
Няня - верный помощник ребенка на пути его развития. И ей надо помнить, что словесно-логическое мышление ребенка начинает формироваться к 6 годам. Няня должна уделять внимание всестороннему развитию ребенка, будь то развитие мелкой моторики, логики или мышления.
Посмотреть все статьи и публикации
|