Главная  |  Работа у нас  |  Авторизация  |  Карта сайта                   
Телефоны: +7(495)727-37-20, +7(495)650-78-75, +7(495)694-30-60
Подбор домашнего персонала
Няня для ребенка
Няня к грудничку
Няня медсестра
Няня-воспитатель
Логопед для ребенка
Гувернантка школьнику
Домработница в дом
Сиделка пожилому
Личный повар в семью
Семейная пара в дом
Личный и семейный водитель
 
 
Цена на услуги персонала
Сколько стоит няня?
Сколько стоит гувернантка?
Сколько стоит домработница?
Сколько стоит сиделка?
Сколько стоит повар?
Сколько стоит водитель?
Сколько стоит репетитор?
Сколько стоит логопед?
Сколько стоит семейная пара?
ВВЕДЕНИЕ
Развитие возрастной психологии как науки определяется: 1) общи¬ми, значимыми для исторического момента идеями; 2) установленны¬ми и принятыми за основу закономерностями развития психики на разных этапах онтогенеза; 3) социальным заказом. Возрастная психология изучает особенности психического разви¬тия, а также феноменологию развития личности в детстве, отрочестве, юности и в период зрелости. Несмотря на все богатство фундамен¬тальных исследований, сегодня еще нет целостного описания развития психики человека на этапах его жизненного пути. В учебнике ставится задача отразить уникальность каждого воз¬растного момента, показать, как постепенно, год от года, ребенок становится человеком, способным реализовывать себя в социальных отношениях, выбирать для себя профессиональную деятельность и осуществлять в общении свои притязания на свободу, права и обязан¬ности, как он становится способным любить, быть верным другом, отстаивать свое достоинство, нести ответственность за себя и других. В то же время показательно, как в процессе своего развития ребенок и подросток обретают негативные черты, проявляют себя в противо¬стоянии другим в отчужденных и нетрадиционных формах поведения. Проникновение в глубинные тенденции развития ребенка и подрост¬ка - позитивные и негативные - задача данного учебника. В книге рассматривается противоречивая по своей сущности фено¬менология человека: с одной стороны, это тенденция к развитию и противостоящая ей тенденция к покою, с другой - соединенность в одном человека как социальной единицы и человека как уникальной личности. Эти характеристики просматриваются на всех онтогенети¬ческих этапах развития - в его бытийной жизни и в душевном строе. В основу учебника положены сложившиеся в отечественной психо¬логии подходы к проблеме психического развития. Показывается, что развитие человека обусловлено успешностью усвоения социокультур¬ного опыта; выявляется ведущая роль воспитания и обучения в психи¬ческом развитии ребенка; анализируется принципиальное значение, которое имеют в этом развитии разные виды деятельности. В учебнике проводится мысль о том, что в равные временные про¬межутки психика человека проходит различные «расстояния» в своем развитии, претерпевает различные качественные преобразования. В связи с этим по мере перехода от периода новорожденности к более старшим возрастам материал изучается все более «расчлененно» в соответствии с прогрессирующей дифференциацией психики ребенка и отрока, при этом показано усложнение самой духовной жизни. Руководящая идея при создании данного учебника состояла в том, чтобы раскрыть возрастную психологию как науку, предметом кото¬рой является целостное психическое развитие человека. Поэтому цен¬тральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпо¬сылками и условиями развития, а также внутренней позицией самой личности. Описанный материал, касающийся возрастных особенно¬стей, привлекается в той мере, в какой он необходим для понимания процесса развития. В книге широко обсуждаются идеи и исследования Л. С. Выготско¬го, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, А. В. Запо¬рожца, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, Л. А. Венгера, их учеников и сотрудников, учеников и сотруд¬ников автора этого учебника, а также многих других отечественных психологов и психологов из стран СНГ. Привлекаются также мате¬риалы, содержащиеся в трудах известных представителей зарубежной психологии: В. Штерна, К. Бюлера, Ж. Пиаже, К. Коффки, Э. Клапереда, 3. Фрейда, А. Валлона, Р. Заззо, Э. Эриксона, Дж. Брунера и др. В то же время, памятуя о том, что цель учебника - целостное изло¬жение психического развития человека, автор счел правильным не вдаваться в дискуссии по поводу разночтений в понимании развития психики и становления личности в современной психологии, а пред¬ложить свое понимание этого развития, включая в его описание не только результаты собственных исследований, но и те классические идеи, которые стали достоянием современной психологии и приняты автором как адекватно объясняющие развитие. Право к такому под¬ходу при написании учебника по возрастной психологии дает учеб¬ный план психолого-педагогических факультетов, который помимо множества специальных психологических курсов включает в себя курс истории психологии, в том числе курс истории возрастной психоло¬гии. Книга представляет собой авторское видение развития человека как уникального феномена на всех возрастных этапах онтогенеза. В первом разделе излагается авторское понимание условий психи¬ческого развития и бытия человека. Предлагаются описание и обсуж¬дение исторически обусловленных реальностей существования чело¬века. Обсуждаются реальности предметного мира, образно-знаковых систем, социального пространства и природная реальность как усло¬вие развития и бытия человека с первых дней его появления на свет и в течение всей жизни. Формируется понимание развития и формирования самосознания человека на всех этапах онтогенеза в контексте исторического момен¬та развития и его этнической принадлежности. Предлагается принци¬пиально новый подход к пониманию механизмов развития и бытия личности через идентификацию и обособление. Второй и третий разделы посвящаются соответственно детству и отрочеству. Здесь анализ психического развития и бытия ребенка и отрока проводится сквозь сформулированные в первом разделе общие подходы к условиям и предпосылкам развития, а также к позиции самого человека.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

whatsApp2

Отзывы о нашем агентстве
Для работодателей - База резюме
Для соискателей - База вакансий
 
Google