Главная  |  Работа у нас  |  Авторизация  |  Карта сайта                   
Телефоны: +7(495)727-37-20, +7(495)650-78-75, +7(495)694-30-60
Подбор домашнего персонала
Няня для ребенка
Няня к грудничку
Няня медсестра
Няня-воспитатель
Логопед для ребенка
Гувернантка школьнику
Домработница в дом
Сиделка пожилому
Личный повар в семью
Семейная пара в дом
Личный и семейный водитель
 
 
Цена на услуги персонала
Сколько стоит няня?
Сколько стоит гувернантка?
Сколько стоит домработница?
Сколько стоит сиделка?
Сколько стоит повар?
Сколько стоит водитель?
Сколько стоит репетитор?
Сколько стоит логопед?
Сколько стоит семейная пара?
Главная Библиотека Методики развития детей Развитие ребенка. Методика Никитиных
Развитие ребенка. Методика Никитиных

По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается.Вторая крайность заключается в заброшенности ребенка. Это значит, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить). Подобный подход ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и, в итоге, к умственной отсталости.В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость природе и творчество. Ребята – хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни.



Методика раннего развития семьи Никитиных

Интерес к семье Никитиных впервые появился в конце 50-х годов ХХ века. В подмосковном поселке Болшево, где жили педагоги, были шокированы, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местных учителей удивлял тот факт, что никитинские дети, ходившие босиком по снегу и выполняющие головокружительные гимнастические упражнения, были переполнены здоровьем и удивляли своим интеллектом. В возрасте 3-х лет эти детки уже осваивали чтение и математику, с увлечением играли в логические игры, а начав учиться в школе, перескакивали через класс.
Именно в те годы семья Никитиных заложила основы российской родительской педагогики, которые с удовольствие используют педагоги и родители в наши дни.
Никитины считают, что традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две ошибки: заорганизованность и заброшенность. Первая заключается в том, что сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры не оставляют времени для самостоятельной деятельности ребенка.
Хюрошенность ребенка означает, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, уложить спать). Подобный подход ведет к психологическому голоданию, задержке в эмоциональном и психическом развитии, что приводит к умственной отсталости.
Основой системы Никитиных является труд, естественность, близость природе и творчество. Малыши – хозяева себе, своим поступкам и распорядку дня. Родители ни к чему их не принуждают, лишь помогают разбираться в сложных жизненных проблемах. Взрослые явля.ются наблюдателями, подталкивают, а не опережают детей, вступают в диалог. Главной идеей воспитания, по мнению Никитиных, является уклон на развитие творческих способностей ребенка и его подготовка к жизни.
Основными принципами методики Никитиных является:
1- свобода творчества детей. Никаких специальных тренировок или уроков. Дети занимаются столько, сколько захотят, сочетают спорт и игры со всеми другими видами деятельности.
2- легкая одежда и спортивная обстановка: спортивные снаряды являются неотъемлемой частью жизни ребенка с самого раннего детства, становятся естественной средой обитания, наравне с прдметами интерьера и другими домашними вещами.
3-родительское внимание к тому, что и как у детей получается, активное участие в детских играх, забавах, сореснованиях и прочих моментов жизни.
Самой важной целью, которую преследую родители, является помощь ребенку в его развитии. Нельзя давить на детей в соответствии с некими собственными идеями, планами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на желание и состояние малышей.
Никитины не ставили себе целью изначально научить своих малышей всему чем скорее, тем лучше. Они обратили внимание, что у детей раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы «опережающие» условия. Например, ребенок только начинает говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, бумажная азбука, пластмассовые цифры.
Условия для развития ребенка должны опережать процесс самого оазвития. Выходит, что их нужно подготовить заранее. То есть на стены детской необходимо повесить карту мира, таблицы сотен и тысяч, алфавит, изображения животных и растений. Первые впечатления, вызванные увиденным, могут уже на раннем этапе возбудить интерес малыша к какой-то области знаний, развить определенные способности. Совместная работа— это обязательный интерес и к действию и к его результатам, а вместе с тем, и повод для разговора и обсуждения. Следует обратить внимание на один очень важный момент: не стоит делать за ребенка то, с чем он способен справиться сам, и не решать за него то, что в силах решить сам. В любых занятиях детей родители должны стараться поощрять творчество, а не торопить или исправлять ошибки, допущенные ребенком. В случае неудачи нельзяупрекать или стыдить ребенка. Это неприемлемо. Зато каждые усех и каждую удачу следует хвалить и даже праздновать. Главное, чтобы родители никогда не оставались равнодушными к успехам своих малышей.

Физическое развитие ребенка
Малыши должны быть готовы воспринимать знания не только умственно, но и физически. Тело ребенка само по себе является инструментом познания. Оно не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное тяжелой пищей, легко поддается требованиям разума. Спортивные снаряды чуть ли не с пеленок должны входить в жизнь ребенка. Особое внимание Никитины уделяли закаливанию детей. И опыт показал, что это действенный способ оградить малыша от большинства простудных заболеваний, звкалив и укрепив его организм.

Интеллектуальные игры в методике Никитиных
Кроме опережающих условий для раннего развития малыша, Никитин разработал целый ряд интересных и увлекательных развивающих игр для детей любого возраста. Никакая определенная программа обучения ребенку не навязывается и не является малышу втягость. Он погружается в мир игры, в котором сам решает, какой сферой деятельности он будет заниматься сегодня и сейчас. Никто не объясняет ребенку правила, он просто вовлекается в игру при помощи сказки, подражает родителям и старшим, участвует в коллективных играх. Как правило, сначала требуется активное участие взрослых или старших братьев и сестер, но затем дитя может заниматься уже самостоятельно. Так, естественно, кроха выполняет ряд задач, которые постепенно усложняются. При этом малышу нельзя подсказывать. Ему надо предоставить возможность думать самостоятельно. Если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже освоенным заданиям, или временно оставить эту игру. Если заметно, что кроха достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, лучше ее на время отложить.
Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведет к развитию его творческих способностей.
Особенности:
Главное отличие — это многофункциональность игр и безграничный простор для творчества. Они могут заинтересовать и увлечь всех членов семьи Игры учат детей, переходя от простых от более трудным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой мучиться, но обязательно добиваться цели.
Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика. Задачи предлагаются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Задания расположены от простого к сложному.
Уровней сложности несколько: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. Апостепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.
Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов:

  1. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно.
  2. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
  3. Решение задачи предстает перед малышом в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи.
  4. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.

Итак, главная особенность развивающих игр Никитиных – то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать всё самостоятельно.
Разработанные Борисом Никитиным развивающие игры описаны им в книге, которая так и называется – «Интеллектуальные игры».

 


whatsApp2

Отзывы о нашем агентстве
Для работодателей - База резюме
Для соискателей - База вакансий

 
Google