Главная  |  Работа у нас  |  Авторизация  |  Карта сайта                   
Телефоны: +7(495)727-37-20, +7(495)650-78-75, +7(495)694-30-60
Подбор домашнего персонала
Няня для ребенка
Няня к грудничку
Няня медсестра
Няня-воспитатель
Логопед для ребенка
Гувернантка школьнику
Домработница в дом
Сиделка пожилому
Личный повар в семью
Семейная пара в дом
Личный и семейный водитель
 
 
Цена на услуги персонала
Сколько стоит няня?
Сколько стоит гувернантка?
Сколько стоит домработница?
Сколько стоит сиделка?
Сколько стоит повар?
Сколько стоит водитель?
Сколько стоит репетитор?
Сколько стоит логопед?
Сколько стоит семейная пара?
Главная Библиотека Методики развития детей ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач)
ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач)
Если до этого времени вы не подвергали своего ребенка никаким проверкам и ничего от него не требовали, то правильно сделали. Мы уже много говорили и об обучении и о тестировании. 
Вы, наверное, помните наш главный совет - никогда не подвергать своего ребенка проверкам. Дети любят учиться и ненавидят, когда их проверяют. И в этом они подобны взрослым. 
Хорошо, но что же тогда делать матери? Она хочет не проверять своего ребенка, а учить его, предоставляя ему все возможности испытать радость познания и совершенствования. 
Но тогда вместо тестирования надо воспользоваться методом выявления способностей. 
Цель этого метода - предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания, но лишь в том случае, если он сам этого захочет.
То есть задача этого метода прямо противоположна тестированию. Теперь вы уже понимаете, что надо не проверять ребенка, а учить его тому, как решать задачи. 
Вот простой пример. Вы показываете ему две карточки с 15 и 32 точками и спрашиваете: "Где тридцать два?" 
Если он правильно указывает карточку, то вы, естественно, награждаете его поцелуем. Если же он ошибся, то скажите так: "А разве тридцать два - не это?" - и показываете ему правильную карточку. Вы веселы, расслабленны, преисполнены энтузиазма. Если он не отвечает на ваш вопрос, то немного приблизьте к нему нужную карточку и спросите: "Вот тридцать два, не так ли?" 
Вне зависимости от его ответов, все нормально, если вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом. 
Метод выявления способностей можно применять в конце занятия. Таким образом будет существовать баланс между тем, что вы даете и тем, что вы получаете. В процессе занятий вы знакомите его с тремя примерами, в конце предоставляете возможность решить еще один пример, но только в том случае, если он сам этого захочет. 
Начав с вопросов о числах, вы быстро перейдете к вопросам о выборе правильного ответа при решении того или иного примера. Это гораздо интереснее для ребенка, не говоря уже о вас самих. 
Для данного метода вам потребуются те же три карточки, которые вы использовали для демонстрации уравнения, и четвертая карточка как возможный вариант ответа. 
Не просите своего ребенка сказать ответ, а всегда предоставляйте ему возможность выбора между двумя вариантами. 
Ведь маленькие дети еще только начинают учиться говорить, поэтому им трудно будет отвечать устно. Но даже те дети, которые уже начали разговаривать, не любят отвечать устно, тем более, что это само по себе является для них испытанием. 
Помните, что вы учите своего ребенка не говорить, вы учите его математике. Выбирая между двумя вариантами ответов, он получит удовольствие и легко будет справляться с заданием. Но он быстро почувствует раздражение, если мы заставим его отвечать устно. 
Поскольку вы уже прошли все числа и знакомы с четырьмя правилами арифметики, то ныне можете всячески разнообразить и усложнять свои занятия. Продолжайте придерживаться прежнего графика - по три занятия ежедневно с тремя различными уравнениями в каждом занятии. Но теперь нет необходимости показывать все три карточки уравнения, показывайте только карточку с ответом. 
В результате ваши занятия станут короче. Вы просто говорите ребенку: "Двадцать два разделить на одиннадцать равно двум", - и показываете ему карточку "два". 
Ваш ребенок уже знает, что такое 22 и что такое 11, поэтому не нужно показывать ему этих карточек. Строго говоря, совсем необязательно даже показывать карточка с ответом "два", но это помогает нам, взрослым, которые любят снабжать пояснения иллюстрациями. Впрочем, детям это тоже нравится. 
Ныне ваши занятия будут состоять из различных видов уравнений, например, из уравнений на деление, сложение и вычитание. Пришло время перейти к уравнениям с тремя членами, и вы сами убедитесь, как они понравятся вашему ребенку. Но не задерживайтесь и не снижайте темпа, помните, что скорость подачи материала очень важна для вашего ребенка.

Напишите по одному-два трехчленных уравнения на оборотной стороне каждой карточки.

Заметьте, что ваши занятия продолжают оставаться очень короткими. Ваш ребенок ежедневно знакомится с девятью трехчленными уравнениями и в конце каждого занятия пытается решить одну задачу выбрав правильный ответ. 
Через несколько недель занятий такими уравнениями наступает время добавить в них очередную изюминку. Сейчас вы познакомите его с такими уравнениями, которые понравятся ему больше всех остальных. 
Придумайте уравнения, которые состоят из комбинации четырех арифметических правил. В каждом таком уравнении должны быть две разные операции. Вот теперь вам стоит воспользоваться уравнениями, которые бы имели между собой нечто общее.

Все это очень понравится вашему ребенку и всерьез его заинтересует. Когда вы будете придумывать такие уравнения, важно помнить о том, что при использовании умножения именно это действие надо выполнять первым. Как и все предыдущие, напишите их на оборотной стороне карточек. 
Метод выявления способностей пригодится и в этом случае.

Чем сложнее уравнения, тем больше удовольствия они будут доставлять вам и вашему ребенку. Время от времени можете демонстрировать ему три уравнения, не имеющих между собой ничего общего.

При этом ребенок, в отличие от нас с вами, за этими символами будет видеть реальные действия. 
И вновь уже в который раз вас удивит скорость, с которой он будет учиться. Вы даже подумаете, что он является медиумом. Когда взрослые видят двухлетнего малыша, решающего математические задачи быстрее их самих, они, как правило, думают следующим образом: 
Дети просто угадывают. Но любой математик скажет, что вероятность этого ничтожно мала. 
На самом деле дети постигают не количество точек, а порядок их расположения. Чушь. Ребенок может осознать количество людей в группе, а кто заставит их стоять неподвижно? Кроме того, почему вы не можете с первого взгляда постичь 75-й вариант на карточке с 75-ю точками, а он может? 
Это всего лишь какой-то трюк. Но ведь вы же его учили! Так почему бы и вам не воспользоваться этим "трюком"? 
Ребенок является медиумом. Извините, но это не так, ребенок просто замечательно владеет изученными фактами. Мы бы написали книгу "Как научить вашего ребенка стать медиумом", но, к сожалению, просто не знаем, как это сделать. 

Итак, теперь вы уже ничем не ограничены и можете учить своего ребенка решению любых математических задач и будьте уверены в том, что он с удовольствием на это согласится. 
Для тех матерей, кто по-настоящему увлечется этим делом, мы предлагаем и некоторые дополнительные идеи 
Простейшие последовательности чисел (четные, нечетные, включающие 0 или 5 и т. п.). 
Отношения "больше" и "меньше" 
Равенства и неравенства. 
Дроби. 
Основы алгебры. 

Обо всем этом вы можете подробно прочитать в нашей книге "Как научить вашего ребенка считать". 
Всему этому можно научить, используя карточки с точками, и это лучший способ. Ребенок будет видеть реальные операции с реальными количествами, а не просто манипуляции с символами, что видят взрослые.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

whatsApp2

Отзывы о нашем агентстве
Для работодателей - База резюме
Для соискателей - База вакансий

Google